полиграфия, сувенирная продукция, наружная реклама, наградная продукция, вывески, печати и штампы
Адрес:
г.Москва, пр-т Маршала Жукова, 2 к2 ст1, оф. 112
м.Полежаевская
Телефон для справок:
Заказать звонок
Главная \ Библиотека рекламщика \ Дизайн \ Место дизайна в бизнесе

Место дизайна в бизнесе

« Назад

02.07.2013 13:18

Какое место мы отводим дизайну в нашем бизнесе? Сложно рассмотреть реальную ситуацию, в которой пребывает ныне российский рынок графического дизайна. Веер предложений конкретных дизайнерских услуг типографий как ответ на неоформленное желание заказчика «сделайте мне красиво» – это и есть то поле, в котором идет поиск адекватных, спасительных решений, воплощенных в дизайне. Решений, в основе которых лежит понимание того, что дизайн, пусть и визитки или буклета, – это всего лишь товар и услуга, способствующие продажам других товаров и услуг.

Правильный выбор необходимого и достаточного дизайна – основное условие превращения дизайна в нормальный бизнес- инструмент в обстановке постепенно нормализующейся (то есть стремящейся к общемировой норме) экономики. Наконец и у нас дизайн становится реальным оружием конкуренции: компания хочет обойти соперника и создает более яркую упаковку для своего товара. Компании хочется выйти к западным инвесторам не с доморощенным убогим логотипом, нарисованным в начале 90-х годов. Можно сказать, что услуги дизайнеров сейчас пока еще востребованы, а сам рынок дизайна пока лишь начинает приобретать цивилизованную форму. На самом-то деле дизайн просто занимает, наконец, свое место неотъемлемого звена в системе коммерческих коммуникаций.

create_design.jpg

Сегодня графический дизайн (включая фирменный стиль, этикетку и упаковку, рекламную графику) – это основа рынка дизайна в нашей стране. Еще недавно считалось, что товарный знак должен быть неизменен и узнаваем – и в этом его основное достоинство. В последние годы и у нас (а во всем мире гораздо раньше) восторжествовал противоположный подход: если вы хотите, чтобы ваш знак не устаревал и отвечал меняющимся условиям жизни, рынка и моды, то его надо подправлять каждые пять лет. На волне экономического роста и усиливающейся конкуренции российский рынок дизайна постепенно приобретает структуру, свойственную развитым странам. В ближайшее время следует ожидать, что возрастет интерес западных специалистов к российскому рынку дизайна.

Мода на дизайн овладела Россией в то время, когда мир переживает кризис спроса на дизайнерские услуги. Например, совокупный оборот 100 крупнейших британских компаний, специализирующихся на создании дизайна брэндов, сократился в 2001 году на 10%, а штат дизайнеров, работающих в этих компаниях, сократился с 3000 до 2500. Не исключено, что часть освободившейся массы дизайнеров найдет себе рабочие места на российском рынке дизайна. Если таковое произойдет, то результат непредсказуем: это может как дестабилизировать мир нашего дизайна, так и окончательно привести в чувство российскую корпорацию дизайнеров и нормализовать ситуацию на рынке дизайна.

 

Не надо превозносить наших дизайнеров – профессионалов среди них не большинство. Не надо опасаться наших дизайнеров – они знают свое дело ничуть не хуже, чем другие наши специалисты. В основной массе они такие же равноправные обитатели российского делового мира, как и все остальные – менеджеры, технологи, мастера. Поэтому если не мистифицировать их деятельность, то станет совершенно очевидно, что проблема эффективного дизайна так же актуальна и неразрешима в общем виде, как, к примеру, проблема эффективного менеджмента.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Я согласен(на) на обработку моих персональных данных. Подробнее
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Категории статей
Отправить заявку
Контакты
Телефон:
Адрес:
г.Москва, пр-т Маршала Жукова, 2 к2 ст1, оф. 112
м.Полежаевская
Рейтинг@Mail.ru